
1964 год. Прибытие группы «Битлз» в Нью-Йорк, где ее в аэропорту имени Кеннеди встречали 3 тысячи поклонников, историки поп-культуры потом назвали началом «британского вторжения» в Америку.
Битлы уже выпустили два альбома, покорили Европу, но в США солидные фирмы грамзаписи отказывались выпускать их синглы, песни не звучали на радио, а подроcтки смеялись над их прическами. Не покорив их сердца и не завоевав огромный американский рынок, им нечего было и думать о звездном статусе. В их раскрутку накануне приезда были вложены огромные деньги — 50 тысяч долларов, а потому когда 9 февраля они вышли на сцену самого престижного на американском ТВ «Шоу Эда Салливана» их выступление смотрело пол-Америки — 73,7 миллиона человек, а на 728 мест в зрительном зале телезрителей поступило 50 000 заявок. Исполнившие пять песен музыканты заработали 2 400 долларов. Просто удивительно, сколь несопоставимы как уровень таланта, так и гонорары в сравнении с нынешними временами. Пройдет два месяца — и во главе американского хит-парада на первых пяти местах будут лишь песни сразу же ставшего легендарным коллектива.
И еще одно немаловажное обстоятельство, способствовавшее успеху группы. Америка пребывала в состоянии депрессии, вызванной убийством президента Джона КЕННЕДИ. Парни из Ливерпуля оказались для простого американца тем глотком свежего воздуха, который ему сейчас был так необходим.
1970 год. Сенсация года — на первое место американского хит-парада взобралась песня Venus («Венера») ранее никому неизвестной голландской группы Shocking Blue. Была у них еще пара песенок, но наверху они больше не оказывались, а для истории и места в памяти меломанов оказалось достаточно одной мелодии.
Journal information