Игорь Новиков (ievon) wrote,
Игорь Новиков
ievon

Categories:

17 декабря

Облачная погода будет держаться в Янтарном до самого вечера. Без осадков. +3..+5°, ветер южный, умеренный. Давление немного выше нормы. Геомагнитное поле спокойное.




1903 год. Начало авиационной эры. В Китти–Хок (шт. Северная Каролина) американские изобретатели братья Уилбер и Орвилл РАЙТ первыми поднялись в воздух на сконструированном ими самолете «Флайер–1».
Старшему из братьев, Уилберу, было 36 лет, Орвиллу — 32 года. Еще мальчишками они так искусно конструировали воздушных змеев, что продавали их своим сверстникам. Начав строить планеры, они поняли, что научиться летать невозможно, если держишься в воздухе лишь секунды, максимум пару минут. Тогда они стали искать место, где дуют сильные ветры, нет холмов и склонов, заросших деревьями. В Бюро погоды, куда за советом обратились братья, им среди прочих мест порекомендовали пляж близ Китти–Хок в 1 милю шириной и протяженностью 60 миль, где осенью постоянные сильные ветры. Уже в 1900 году здесь были проведены успешные испытания запуска планера с грузом. Но первые же полеты с человеком на борту показали ошибочность прежних расчетов. Братья создали из старых ящиков аэродинамическую трубу и приступили к экспериментам над формой и размерами крыла. Новая модель имела подвижный вертикальный хвост, а в марте 1903 года Райты подали заявку на патент, в которой описали также возможность изменения отклонения горизонтальных кромок крыльев и рулевое управление, принципиальная схема которого не менялась в течение полувека.

Осенью братья привезли в Китти–Хок летающую машину, имевшую двигатель. Первый самолет представлял собой биплан с размахом крыльев 12 м, пропеллером диаметром 2,6 м, весом 283 кг, его бензиновый двигатель весил 77 кг и развивал мощность 9 кВт. У него не было привычного нам шасси: взлетать следовало с двухколесной повозки, двигавшейся по рельсам. На песчаном пляже не было иного способа разогнать самолет. Несколько недель ушло на устранение поломки пропеллера, случившейся во время проверки двигателя. Наконец был определен день испытаний — 14 декабря. С помощью монетки определили, что первым в полет отправится Уилбер. Но сразу после взлета самолет упал, и пришлось взяться за его ремонт.

Через три дня в его люльку устроился Орвилл. Пилоту приходилось лежать в ней ничком, сжимая рукоятку управления спуском и подъемом. Когда в 10 часов 35 минут машина взлетела, Орвилл обнаружил, что «управлять передним рулем довольно трудно, машину бросало то в одну, то в другую сторону». За 12 секунд полета было преодолено расстояние в 36 с половиной метров. Меняясь, братья совершили еще три полета, с каждым разом все дальше, но не подымаясь выше 3 м от земли. В полдень последний вылет совершил Уилбер, за 59 секунд преодолевший расстояние в 260 метров. При приземлении была сильно повреждена рама переднего руля, но через пару дней испытания можно было бы продолжать. Нарушил эти планы сильный порыв ветра, задравший крыло самолета и несколько раз перевернувший его. Люди чудом не пострадали, а аппарат подлежал полному восстановлению.

Свидетелями исторических полетов стали пять человек, Джон ДЭНИЕЛС из береговой команды спасателей сделал снимки, а братья отправили телеграмму своему отцу в Дейтон, чтобы он сообщил местной прессе об их успехе. Но в родном городе изобретателей сочли новость малозначимой и отказались ее публиковать. Когда братья вернулись домой, никто их торжественно не встречал. Все же просочившееся в прессу сообщение многие сочли газетной уткой или ловким трюком для рекламы велосипедной мастерской Райтов. 59 секунд ни на кого не произвели впечатления, и никто не мог предвидеть, каким бурным окажется развитие авиации в ближайшие годы.


1939 год. Родился Эдди КЕНДРИКC (1939 — 5.10.1992), американский певец (фальцет), солист вокальной группы The Temptations, член Зала славы рок-н-ролла в ее составе (1989).

Tags: Дневник наблюдений 2020
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 2 марта

    Вечером в Янтарном возможны прояснения, но на протяжении почти всего дня погода будет оставаться пасмурной. Без осадков.+5..+7°, ветер…

  • 1 марта

    Утренние облака в Янтарном быстро исчезнут, и начиная с середины дня погода будет ясной. Без осадков. +7..+9°, ветер западный, умеренный. Давление…

  • 28 февраля

    В последний день зимы утренние облака продержатся в Янтарном недолго, днем и вечером ожидается ясная погода. Без осадков. +6..+8°, ветер…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments