29 января 1917 года. 100 лет назад.
Конгресс США принял новый иммиграционный закон, требовавший от всех лиц старше 16 лет знания 30—80 английских слов и запрещавший иммиграцию из всех стран Азии, кроме Японии.

Пароходы с иммигрантами становились на якорь у входа в нью-йоркскую гавань. Документы пассажиров 1-го и 2-го классов оформлялись на борту, и тех, кто прошел осмотр и инспекцию, перевозили на пароме на пристань Манхэттена. Пассажиров третьего класса вместе с забракованными по здоровью высаживали на остров Эллис.

В среднем иммигрант проводил на острове от 3 до 5 часов. В главном здании новоприбывшие поднимались на второй этаж в зал регистрации, известный также как «большой зал», по лестнице, игравшей главную роль во всем этом эпосе. Этот подъем еще называли «шестисекундным осмотром». Врачи и медсестры, наблюдая сверху за иммигрантами, отсеивали для дальнейшего осмотра хромавших и запыхавшихся (как возможных сердечных или туберкулезных больных). Судьба решалась в зале регистрации. Инспектор поднимал иммигрантам веки (пальцем, шпилькой, чем попало), чтобы установить, нет ли у них трахомы. Осматривая голову, искали паршу.

Иммигрантов, забракованных по состоянию здоровья, метили мелом прямо на одежде. Большое «Е» означало глазную болезнь, «Л» — хромоту, «Х» — слабоумие, а «Х» в кружке — идиотию. Один тест был на определение умственных способностей: иммигрант должен был из нескольких деревянных кусочков сложить кораблик. В самый разгар иммиграции каждый день до 5000 усталых и встревоженных людей проходили через регистрационный зал.

После осмотра иммигранты спускались по разделенной на три марша лестнице, называвшейся «лестницей разлуки», потому что здесь у многих расходились пути. Правый марш вел к железнодорожной кассе, где иммигранты покупали билеты до любой точки США, кроме Нью-Йорка. Левый — вел к парому, который курсировал между островом и Манхэттеном. На этот паром садились иммигранты, желавшие осесть в Нью-Йорке в районе Нижнего Ист-сайда или другом районе, уже заселенном их соотечественниками. Средний марш вел к залу временно задержанных.

В годы массовой иммиграции 20 процентов новоприбывших задерживали как нездоровых, «политически нежелательных» или «потенциально обременительных» для общества. Одиноких женщин, которых не встречали родственники или представители общества помощи иммигрантам, задерживали из опасения, что они могут стать жертвами эксплуатации или проститутками. Многие женщины, списавшись заранее, прибывали в Америку, чтобы выйти замуж. В сентябре 1907 года на борту парохода «Балтик» оказалось свыше 1000 невест. Не удивительно, что многие браки заключались тут же, на острове Эллис.

Иммигрантов, которых считали анархистами, большевиками или преступниками, помещали в общежития и при первой же возможности отправляли обратно, как и некоторых больных. Других больных, нуждавшихся в медицинской помощи, помещали в больницы. Детей, болевших корью, отправляли в дождь и холод паромом на материк. По оценкам историков, около 30 процентов из них умирало потом от простуды.

Семья из семи сыновей и одной дочери.

Группа мигрантов из Оттоманской Империи.

Групповое фото вновь прибывших иммигрантов в национальных костюмах, некоторые с тюрбанах, некоторые с фесках.

Венгерские цыгане, все были депортированы. 12 февраля 1905

Дядя Сэм бесплатно кормит иммигрантов на острове Эллис.

Славянская мать с ребенком. Итальянцы.

Итальянцы. Славянка.

Албанка 1926г. Женщина из Словакии 1908г. Итальянка 1926 г.

Финский безбилетный, 1926г. Сирийская арабка. Еврейская старуха.

Итальянский ребенок. Литовская женщина в красочном платке.

Чехо-словатская старуха 1926г. Молодая еврейка из России, 1905г. Армянский еврей, 1926г.

Румынская женщина. Баварец. Женщина из Гваделупы.

Эльзас-Лотарингия девушка. Албанец. Датчанин.

Преподобный Иосиф, греко-православный священник. Женщина из Лапландии. Алжирец.

Немецкий заяц. Казак из степей России. Мальчик индус.
Из коллекции публичной библиотеки Нью-Йорка. 1906-1926 г.г.
Journal information