История ограничения скорости

С тех пор как люди начали путешествовать, на дорогах стали случаться аварии: пешеходы могут упасть, лошади или другие животные могут пораниться, а у телеги могут отвалиться колеса.



Появление моторизованных средств передвижения позволило людям быстрее преодолевать расстояния. Путешествуя с большей скоростью легче потерять контроль над машиной и труднее быстро остановиться. Ударная сила в случае аварии тоже заметно больше. В результате количество аварий увеличилось. Для того чтобы противодействовать этому феномену были разработаны специальные средства безопасности. Особенно много было придумано для обеспечения безопасности автомобилей. История развития оборудования безопасности тесно сопряжена с историей создания автомобиля.



В начале 19-го века на дорогах Европы и США появились разнообразные паровые машины. Был даже придуман паровой велосипед, который можно считать первым в мире мотоциклом. Изобретение было впервые показано публике в Массачусетсе в 1867 году. Эти машины вскоре начали считаться опасными для других участников движения - пешеходов, гужевых телег и экипажей, а так же наездников на лошадях. Паровые машины были очень громкими и пугали лошадей, которые от страха шарахались или вставали на дыбы. Это стало причиной множества аварий.



Ограничения скорости стали несколько более реалистичными для машин того времени. В 1896 году в Британии ограничение скорости было увеличено до 23 км/ч. В 1901 году в штате Коннектикут вошел в действие первый закон об ограничении скорости. Моторизованным транспортным средствам разрешалось ездить со скоростью 19 км/ч по проселочным дорогам и 13 км/ч по городу. Другие штаты США, а так же другие страны начали тоже вводить свои законы, ограничивающие скорость передвижения самоходных машин.



В Германии до 1934 года существовали различные (низкие) ограничения, которые потом отменились для дорог вне населённых пунктов (включая автобаны) и повысились до 60 км/ч для городских дорог.







Для того, чтобы регулировать эти самоходные средства передвижения, Британский парламент принял в 1865 году "Закон о красном флаге" (Red Flag Act). Этот закон ограничивал скорость передвижения самоходных машин до 6 км/ч в пригороде и 3 км/ч в городах. Так же в законе было написано, что впереди каждой самоходной машины должен идти человек с красным флагом (или красным фонарём ночью). Целью это правила было не только предупредить о приближении самоходного аппарата, но и убедиться в том, что они не смогут ехать быстрее идущего впереди пешехода.



К сожалению, этот подход не смог предотвратить первого смертного случая в автокатастрофе. В 1869 году ирландский ученый Мари Вард вылетела из паровой самоходной машины, когда та поворачивала и попала под ее стальные колеса. Позже закон был модифицирован: больше не нужно было нести красный флаг, ограничение скорости было немного увеличено, но закон теперь требовал, чтобы машина останавливалась всякий раз, когда на дороге появлялась лошадь.



Необходимость регулировать поток транспортных средств вскоре затмило проблему испуганных лошадей на дороге. В Лондоне первые светофоры были установлены уже в 1868 году. Это были газовые лампы, переключаемые людьми. Электрические светофоры были придуманы в начале 20-го века в США и вскоре стали использоваться во многих городах.





Текст отсюда http://www.planetseed.com/ru/node/17316

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.