«Нью-Йорк – Париж без помощи парохода»

Будучи школьником автор раз десять сходил на утренний сеанс дабы насладиться фильмом "Большие гонки".




Прототипом для этого фильма послужила реальная кругосветная гонка.
12 февраля 1908 г. В Нью-Йорке стартовали первые автогонки вокруг земного шара. Багодаря усилиям двух газет: французской «Матэн» и американской «Нью-Йорк Таймс» состоялся трансконтинентальный марафонский автопробег через Берингов пролив. Он назывался «Нью-Йорк – Париж без помощи парохода»



В автогонках приняли участие 9 автомашин. Странами-участницами выступили Америка, Германия, Италия и Франция. Фаворитами автогонок стали:
- Генрих Генцен из Америки (автомобиль фабрики «Томас-Флаер»);
- барон фон Шейнфогель (автомобиль фабрики «Протос»).
- лейтенант Кеппен (автомобиль фабрики «Цюст-Милан»);
-француз Бурсье стартовал на авто фабрики «Де Дион-Бутон»;
-итальянец Генри Хаага - на авто фабрики «Бриксия-Зюст»



Маршрут автопробега был следующим: г. Нью-Йорк - п-ов Аляска - г. Сиэтл - г. Владивосток - г. Иркутск - г. Ачинск - г. Томск - тракт из России в Париж.



Первым финишировал в Париже немецкий автомобиль «Протос» 11 июля, вторым 26 июля к финишу пришел американский экипаж. Но победителем был признан американский экипаж. Немецкий автогонщик был оштрафован на 15 дней в связи с тем, что его автомобиль после поломки был доставлен в Сиэтл по железной дороге.



Во время пути все автомобили претерпели поломки. На «Томасе» пришлось заменить поврежденную коробку передач, а на «Протосе» – задний мост. В нынешнее время крупнейший в мире автомобильный музей Харра в штате Невада США экспонирует «Томас-Флаер». Немецкий технический музей в Мюнхене демонстрирует «Протос».




Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.