Предназначалась для крейсерских действий на океанских коммуникациях, помимо торпедного вооружения (боезапас 22 торпеды), обычного для подлодок, была вооружена двумя 203-мм орудиями, несла гидросамолет, предназначенный для разведки и корректировки артогня. Длина — 110 метров, дальность плавания — 12 тысяч миль. Являлась вершиной попыток, предпринятых после окончания Первой мировой войны, соединить в рамках одного корабля скрытность подводной лодки и огневую мощь надводного корабля. Ещё одной особенностью подлодки «Сюркуф» являлась способность вести артиллерийский огонь в полупогруженном положении
12 февраля «Сюркуф» вышел в море и взял курс на Панамский канал для перехода в Тихий океан. На лодке исправно работал лишь один двигатель и она не могла развивать скорость свыше 13 узлов. В Панамский канал лодка не прибыла, официальное расследование установило, что наиболее вероятной причиной гибели было столкновение с американским сухогрузом «Томсон Лайкс» в ночь на 18 февраля. «Томсон Лайкс» в рапорте доложил, что вынужден был вернуться после столкновения с неопознанным судном, которое сразу затонуло в 10 градусах северной широты, 79 градусах западной долготы. Корабль вел поиск до 8 часов 30 минут 19 февраля, но кроме нефтяного пятна ничего найдено не было.
Ни людей, ни обломков обнаружить так и не удалось. 130 человек пропали без вести вместе с подлодкой. Вот такая история.
Что же касается Янтарного, то всё дышит весной.
Лед на озере усиленно тает.
Сегодня ожидается плюс 5—7°C, без осадков, легкий ветер.
Journal information